Как давят на журналистов

Телеканал Russia Today обеспокоен предупреждением со стороны Ofcom (британского регулирующего органа в сфере телекоммуникаций), однако подчеркивает, что при освещении сирийских событий старается быть объективным и показать зрителям ту сторону истории, которой они не увидят на других каналах, сообщила главред RT Маргарита Симоньян.

      Ofcom заявил, что канал RT в репортажах о сирийском конфликте неоднократно нарушал принцип "объективного освещения" событий, и вызвал представителей канала за разъяснениями. Ситуации с RT отведены 13 из 56 страниц вышедшего на этой неделе бюллетеня ведомства. Из них две страницы посвящены сути жалобы, три — ответу телекомпании, остальные — обоснованию решения регулятора.

     "Мы с уважением относимся к нормам и правилам Ofcom, поэтому всегда охотно идем навстречу и аргументируем свою позицию. При освещении большинства тем, в том числе такой сложной темы, как конфликт в Сирии, мы стараемся показать зрителям другую сторону истории, ту, которую они не увидят на других телеканалах", — сказала Симоньян.

Именно поэтому, по ее словам, телеканал приглашает в эфир людей "с самыми разными точками зрения, а не только сирийских оппозиционеров, как во многом происходит на большинстве других международных телеканалов".

     "Мы, безусловно, обеспокоены предупреждением Ofcom, однако в целом это не редкий случай. Жалобы от зрителей поступают на все телеканалы, вещающие в Британии, и многие из них получили замечания Ofcom, в том числе Sky News, CNN International, Al Jazeera English, ITV 1", — объяснила Симоньян.


Претензии Ofcom

     Британский ТВ-регулятор получил жалобу на то, что в новостной программе RT от 12 июля якобы содержались односторонние интервью и сюжеты, которые обвиняли в насилии в Сирии только вооруженную оппозицию и не возлагали никакой вины на правительственные войска.

     Необъективное освещение новостных событий противоречит пункту 5.1 Вещательного кодекса Ofcom, который гласит: "Новости, в какой бы то ни было форме, должны подаваться с должной точностью и представляться с должной беспристрастностью".

     В связи со сложившейся ситуацией Ofcom обратился за разъяснениями в компанию "ТВ-Новости", которая вещает на зарубежье под брендом Russia Today. Компания пояснила, что конкретное интервью и сюжет были сбалансированы высказываниями ведущих и новостными сообщениями в другое время, и это обычно для круглосуточных новостных телеканалов, которые соблюдают дух объективности и сбалансированности освещения в целом, а не в отдельно взятый момент.

     Однако Ofcom не устроили эти объяснения, и регулятор принял решение, что упомянутый новостной выпуск "не был представлен с должной беспристрастностью в отношении сирийского конфликта". Тем самым ведомство зафиксировало нарушение пункта 5.1 Вещательного кодекса.

    Ситуация усугубилась тем, что телекомпания уже получала замечания за похожие нарушения.

"Мы обратили внимание, что данное нарушение следует за другими нарушениями пятой главы кодекса, зафиксированными в отношении лицензируемой организации… Ofcom тем самым требует от держателя лицензии явиться на встречу для объяснения процедур нормативно-правового соответствия в данной сфере", — говорится в бюллетене.



Мы хотим показать конфликт в Сирии с другой стороны - RT | РИА Новости

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

А по совести.

Это наталкивает на мысль, что ofcon само не против помочь террористам с их точки зрения по "распространению демократии". Я читал репортаж России Сегодня и не вижу хоть слово неправды, а вот со стороны Лондона на сей день льются потоки лжи и грязи. Которые как раз противоречат не только их, но и всем международным нормам. Побольше таких репортажей как RT, молодцы.